Château Mouton Rothschild

Château Mouton Rothschild 2005
72 500 р.Без налога: 72 500 р.
В корзину
Вино
Mouton Rothschild
Крепость
13
Виноград
Каберне Совиньон, Мерло, Каберне Фран
Бренд
Château Mouton Rothschild
Château Mouton Rothschild 2014
59 400 р.Без налога: 59 400 р.
В корзину
Вино
Château Mouton Rothschild
Крепость
13%
Виноград
Каберне Совиньон, Мерло, Каберне Фран
Бренд
Château Mouton Rothschild
Показано с 1 по 2 из 2 (всего 1 страниц)
Château Mouton Rothschild


Château Mouton Rothschild — легендарное бордосское винодельческое хозяйство, судьба которого сложилась под счастливой звездой. Ему повезло во всем — благодатная для виноградной лозы почва, оптимальная освещенность солнечным светом и предприимчивые честолюбивые хозяева, сумевшие талантливо соединить уважение к вековым традициям и стремление к новаторству. Официальный каталог бордосских вин причисляет продукцию Château Mouton-Rothschild к высшей квалификационной категории Premier Grand Cru Classe.


История бренда начинается в 1853 году с приобретения бароном Натаниэлем де Ротшильдом (представитель британской ветви семейства) замка "Бран-Мутон" с окрестными землями, территориально входящими в коммуну Пойяк. Барон переименовал замок в "Шато Мутон Ротшильд", однако, несмотря на благоприятные климатические и почвенные условия, позволявшие получать прекрасное качественное вино, члены семьи не проявляли особого усердия к развитию виноделия вплоть до 1922 года. Знаковой фигурой в истории вина стал Филипп де Ротшильд, молодой, энергичный и предприимчивый правнук барона Натаниэля, унаследовавший поместье и посвятивший развитию фамильного виноделия всю свою жизнь.


Именно Филиппу принадлежат две инициативы, первая из которых стала знаковой для всего виноделия региона и касалась отказа от распространенной в то время практики оптовой продажи вина в бочках. На этикетке Мутон-Ротшильда 1924 года впервые появилась надпись, гарантирующая территориальное происхождение данного вина и ответственность производителя за его качество. Вскоре данная практика была одобрена и подхвачена другими бордосскими шато.


Вторая инициатива касалась исключительно данного предприятия и дополняла высший эталон качества содержимого бутылки художественной ценностью ее внешнего оформления. Начиная с 1945 года, Филипп ввел традицию ежегодно заказывать лучшим современным мэтрам мировой живописи рисунок для эксклюзивной этикетки мутона. Идея превратилась в грандиозный арт-проект длиной более семидесяти лет, который после смерти барона был продолжен его единственной дочерью Филиппиной де Ротшильд, а затем и ее наследниками.


С современной точки зрения трудно понять сложности воплощения данного проекта по привлечению к созданию винной этикетки не просто профессиональных оформителей, а художников мировой известности. Сегодня это могло бы расцениваться как обычный маркетинговый ход для продвижения продукции, воплощение которого ограничивалось бы лишь финансовой стороной вопроса. Однако в те времена даже художники средней руки не снисходили для "работы на торговлю", что уж было говорить о гениях мирового уровня.


Но и Филипп де Ротшильд не был рядовым виноделом, он был талантливым, разносторонне развитым и просто интересным человеком, своим в кругу знаменитых поэтов, писателей и живописцев, многие из которых были его друзьями. И все же первые шаги в этом направлении были трудными, гении не спешили ставить свои автографы на винных наклейках. Но стоило на них появиться первым великим именам, более уговаривать не пришлось никого.


Свобода художественного творчества великих мастеров живописи не ограничивалась, за исключением обязательного присутствия на этикетке трех основополагающих элементов — виноградной лозы, барана (Mouton - баран, эмблема семейства, Овен — зодиакальное созвездие Филиппа) и собственно вина. Авторский гонорар художники получали вином в объеме 10 ящиков. Это были два разных урожая, один из которых венчала их собственная вновь созданная иллюстрация.